Почему игры серии Persona имеют рейтинг T в Японии и Европе?


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Серия игр Persona ценится многими за захватывающие истории персонажей, потрясающую графику и задумчивые темы. Тем не менее, среди геймеров существует распространённое обсуждение относительно возрастных рейтингов игр серии Persona в разных странах. Например, в Америке некоторые игры классифицируются как «Mature», тогда как в Европе и Японии они часто получают рейтинги «Teen» или аналогичные. Эта несоответствие вызывает важный вопрос: почему же эти игры получают такие радикально разные оценки в этих регионах? Популярный пост на интернет-форуме пытается разъяснить эту любопытную разницу.

Краткое содержание

  • Строгие правила ESRB часто приводят к более высоким рейтингам игр с любыми зрелыми темами, особенно сексуальным контентом, вызывая рейтинг M.
  • В отличие от этого, культурные взгляды в Японии и Европе на такие темы как обнаженность и сексуальные намеки более расслабленные, что приводит к снижению рейтингов.
  • Присутствие определенных персонажей, таких как демон Мара, играет значительную роль в оценках, и их изображение является решающим фактором.
  • Системы возрастных рейтингов значительно различаются в разных регионах, каждая имеет свой уникальный набор руководящих принципов, которые влияют на результаты.

ESRB: Стражи с пристрастием к драматизму

В США система рейтингов видеоигр Entertainment Software Rating Board (ESRB) известна применением строгих стандартов. Иногда игры с контентом, считающимся безвредным в других странах, получают рейтинг «Mature» от ESRB. Например, частое использование слова ‘fuck’ может привести к присвоению рейтинга M, что кажется избыточным, учитывая, что это слово часто встречается в фильмах категории PG-13. Это ирония: игры, предназначенные для подростков, могут оказаться недоступными из-за тем, которые многие взрослые считают обыденными или релевантными. Комментарий подчеркнул абсурдность ситуации сравнением с запретом документального фильма о подростках по причине взрослых тем, ещё раз подчеркнув сильное внимание США к защите детей.

Культурный шок: глобальная перспектива

С точки зрения мировой перспективы очевидно, что отношение к наготе и сексуальности сильно различается между культурами. Например, Америка обычно весьма чувствительна даже к скромному сексуальному контенту, как кратко заметил один пользователь Reddit. В свою очередь, культурный контекст Японии допускает присутствие сексуальных тем в таких медиа-продуктах, как Persona, которые считаются подходящими для более молодой аудитории. Нагота в японских СМИ часто менее спорна и сильно не подвергается цензуре по сравнению с США. Европейский взгляд на ‘художественную наготу’ отражает это расслабленное отношение; они обычно не выражают шока при виде детального анатомического изображения, даже когда оно представлено как часть демона.

С моей точки зрения как преданного поклонника, такое значительное различие во взглядах часто приводит к увлекательному сочетанию точек зрения при рассмотрении рейтингов. Если говорить проще, персонажи вроде Мары могут служить своеобразными индикаторами общего содержания франшизы. Широко распространенное мнение о таком персонаже может легко заслужить рейтинг M здесь в США, оставаясь привлекательным за рубежом. Это говорит о том, что не только явное содержание, такое как обнажение или сексуальные темы, вызывает различия в рейтингах, но и наш более широкий культурный контекст определяет то, что считается «непристойным» материалом.

Деконструируя рейтинги: что стоит за ними?

Погружаясь в тонкости систем рейтингов по возрасту, становится очевидно, что они не являются универсальными и значительно различаются из-за национальной политики. В отличие от ESRB, который функционирует независимо и формирует свои рекомендации широко следуя кинематографическим примерам, страны вроде Японии часто имеют государственные комиссии, которые могут привести к более гибким толкованиям контента. Например, в то время как ESRB использует черно-белый подход – либо рейтинг T (Подростки), либо M (Совершеннолетние) – другие системы предлагают широкий спектр для тонких интерпретаций содержания. Такая гибкость может позволить классифицировать игры, например Persona, в категорию подростков, как показывает система рейтингов CERO в Японии.

Один проницательный наблюдатель установил четкую связь между несоответствиями в рейтингах и особыми требованиями каждой возрастной категории. «В Европе нет эквивалента 17+», отметил один человек, подчеркнув, что возрастные категории в Европе менее гибкие по сравнению с США, обеспечивая дополнительную поддержку тому, как региональные стандарты существенно влияют на общественное понимание.

Настоянный на зловонном запахе смущения

Исследование системы рейтингов видеоигр может вызвать путаницу даже у опытных геймеров. Оригинальный пост эффективно выражает это недоумение, поскольку автор задаёт обоснованный вопрос о возрастных ограничениях, оставляя многих в замешательстве. Например, почему некоторые части игры имеют рейтинг T, тогда как другие попадают под категорию M, несмотря на схожее содержание? Этот парадокс часто вызывает повторный комментарий: «Разгадывание правил этих рейтингов только вызовет головную боль». Юмористическое замечание иллюстрирует трудности, с которыми сталкиваются игроки при столкновении с непоследовательными рекомендациями по содержанию в различных играх.

Печально, но неудивительно, что некоторые критики выражали сомнения в сложности системы рейтингов, предполагая, что она под влиянием американского беспокойства к сексуальности. Это становится особенно острым, когда размышляешь о ее влиянии на ограничение доступа к играм для молодых людей, которым эти игры могли бы принести пользу. Вскрывающиеся сложности подчеркивают иронию ситуации — стремление обеспечить более безопасный контент для несовершеннолетних часто приводит к лишению их обогащающего опыта, который мог бы иметь позитивное влияние.

Говоря простыми словами, играть в игры Persona предлагает захватывающее сочетание волнения, глубины сюжета и запутанных возрастных ограничений. Игроки, погружаясь в яркие, иногда странные вселенные, созданные Atlus, могут следовать рекомендациям рейтинговых агентств или руководствоваться своим любопытством. Хотя возрастные рейтинги могут отличаться по всему миру, одно остается неизменным: влияние тем, затронутых во франшизе Persona. Фанаты со всего мира признают, как искусство, традиции и захватывающие элементы могут привести к широкому спектру интерпретаций и предположений, побуждая игроков размышлять не только о рейтингах, но также о культурных условностях, влияющих на наши игровые путешествия.

Смотрите также

2025-04-13 02:59