Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon!
Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель!
Нажмите здесь:
CryptoMoon Telegram
2006 год стал поворотным моментом в моем исследовании, когда Nintendo представила Wii. Вместо того чтобы придерживаться традиционной конкуренции с другими игровыми гигантами, Nintendo выбрала стратегию Blue Ocean — по сути, отправившись на неизведанные территории. Этот стратегический шаг означал, что компания больше не была ограничена тем же полем битвы, что и ее конкуренты. Скорее, мое исследование показывает, что Wii была разработана для привлечения людей, которые никогда раньше не считали себя геймерами, тем самым расширяя рынок за пределы того, что он охватывал ранее. По сути, я обнаружил, что Nintendo стремилась сделать Wii консолью, которая бы привлекала начинающих геймеров из разных демографических групп.
Wii превзошла PS3 и Xbox 360 по продажам, продав более 100 миллионов единиц по сравнению с примерно 80 миллионами каждой. Более того, у нее было большее соотношение игр к консолям, чем у конкурентов, что означало, что разработчики также выиграли в финансовом отношении. Несмотря на то, что «хардкорная» игровая демография могла быть скептически настроена, новые геймеры стремились экспериментировать с этой инновационной системой.
Во многих аспектах платформа Meta Quest имеет сходство с Nintendo Wii, как показано в недавнем сообщении в блоге Meta. Согласно данным Meta, Meta Quest 3S имела больше времени использования, чем любая другая гарнитура на момент запуска. Более того, продажи устройства выросли по сравнению с предыдущим годом, о чем мы узнали во время отчета Meta о доходах за 2024 год. Хотя Meta не раскрывает конкретных цифр, просочившаяся служебная записка предполагает, что подразделение Reality Labs компании зафиксировало 40%-ный рост продаж.
Вкратце, Meta сообщила, что пользователи потратили на игры и приложения для Quest примерно на 12% больше в 2024 году по сравнению с 2023 годом, в первую очередь из-за существенного увеличения покупок в приложениях. Значительная часть существующих пользователей Quest обновилась до Quest 3 и Quest 3S в прошлом году, но количество новых пользователей платформы было значительно меньше.
За последние 6-8 месяцев в сообществе разработчиков появилась значительная тенденция, о чем свидетельствуют эти цифры. Как оказалось, вице-президент VR уходит в отставку, но подход, принятый в этот период, теперь становится более очевидным для разработчиков. Более того, Meta выразила намерение быть более открытой и поддерживающей в 2025 году — шаг, который имеет решающее значение, учитывая предстоящие изменения для платформы Quest.
Демографический сдвиг
За последний год или около того типичная демографическая группа игроков виртуальной реальности (VR) в основном состояла из преданных хардкорных геймеров, которые нашли себе нишу. Однако с течением времени становится ясно, что эти давние энтузиасты постепенно становятся менее распространенными в сообществе VR-игр.
Значительное большинство людей, купивших Quest 3 или Quest 3S, ранее не имели гарнитуры виртуальной реальности Meta Quest, о чем свидетельствует тот факт, что только 27% и 20% соответственно обновляли старые модели.
В сообщении блога Meta упоминается, что энтузиасты VR формируют ядро этого расширяющегося сообщества. Однако некоторые разработчики столкнулись с падением продаж в этом сегменте. Эти энтузиасты, как правило, предъявляют высокие требования к реализму и тянутся к премиальным играм с высококачественным производством. Тем не менее, такие игры, как Assassin’s Creed Nexus и Metro Awakening, имеют меньшую базу игроков по сравнению с такими играми, как DigiGods, Gorilla Tag и Yeeps: Hide and Seek.
За последние два года платформа Meta Quest стала местом выхода множества громких игровых релизов. Интересно, что именно небольшие студии с подходом, ориентированным на людей, как правило, создают самые успешные игры на этой платформе.
Из-за того, что все больше молодых людей становятся новыми пользователями, эта тенденция проявляется не только в данных магазина Meta Horizon, но и в социальных сетях. Термин «детская платформа» используется для описания Quest из-за всплеска бесплатных игр (F2P), которые часто населены детьми, выражающими волнение. Неважно, отправляетесь ли вы в мир Horizon Worlds или в игру вроде Gorilla Tag, вы обязательно встретите множество детей во время своего путешествия.
Meta представляет этот сценарий как оптимистичный, утверждая, что бесплатные игры представляют собой новый способ получения прибыли для разработчиков. Однако такое развитие событий может быть невыгодным для игр AAA в отрасли, которая в настоящее время борется с увольнениями и сокращением бюджета. По сути, хотя мы уже наслаждались многочисленными выдающимися играми AAA, кажется вероятным, что владельцы Quest станут свидетелями спада в выпуске игр AAA в будущем.
Несколько разработчиков выразили недовольство этой текущей тенденцией, чувствуя, что им трудно приспособиться к изменениям в отрасли. Ситуация стала еще сложнее, когда Meta обновила мобильное приложение Meta Quest в июле, превратив его в приложение Meta Horizon. Это новое приложение больше фокусируется на бесплатном контенте Horizon Worlds, а не на платном премиум-контенте, что вызвало широко распространенное беспокойство среди разработчиков. Изменение стало очевидным, поскольку популярные игры стали продаваться меньше, чем раньше.
Сдвиг в масштабах всей отрасли
В Meta Quest то, что мы испытываем, не ограничено и не ограничено каким-либо образом, но его путь совершенно иной. Вопреки ожиданиям, ремейк Final Fantasy VII был признан коммерческим разочарованием, несмотря на то, что было продано более семи миллионов копий. Эту тенденцию повторили многие студии игр AAA с другими громкими играми, что указывает на то, что перед рынком AAA стоят две существенные проблемы: растущие производственные затраты и сокращающийся круг пользователей, которые с энтузиазмом относятся к таким играм.
Недавняя ситуация поставила многие студии разработки VR в сложное положение. Например, Fast Travel Games недавно уволила 30 сотрудников, и другие разработчики столкнулись с похожими трудностями в течение последних нескольких месяцев. Хотя Meta утверждает, что помогает разработчикам процветать с новыми проектами, похоже, что эти усилия могут оказаться слишком запоздалыми для некоторых студий.
Компании, которые могут быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам и двигаться быстро, вероятно, добьются большего успеха в будущем. Когда приложение Meta Quest было переименовано в приложение Meta Horizon, оно представило новую торговую площадку, которая в первую очередь заменила процесс кураторства подходом «попробуй и посмотри».
Похоже, что в настоящее время создание бюджетов для игр класса AAA является сложной задачей для всех платформ, однако, судя по цифрам продаж, на платформе Oculus Quest нет большого спроса на дорогие игры.
Разработчики ежедневно выражали обеспокоенность по поводу огромного количества дубликатов Gorilla Tag, заполонивших магазин и похоронивших качественный контент под низкокачественными играми-наполнителями. Во время моего интервью с вице-президентом Meta VR Марком Рабкиным на Meta Connect в сентябре 2024 года он заверил меня, что избыточный контент — это не проблема, а скорее новый вызов, в котором нужно разобраться.
За последнюю неделю мне стало очевидно, почему Meta делает акцент на Metaverse в этом году. Во внутренней служебной записке, которая попала в открытый доступ, главный технический директор Meta Эндрю Босворт сообщил сотрудникам, что компания будет вкладывать значительные средства в Metaverse, что включает разработку большего количества социальных приложений и продвижение Horizon Worlds. Кроме того, недавняя запись в блоге Meta поддерживает эту стратегию. Это говорит о том, что разработчикам следует сосредоточить свои усилия на создании социальных приложений, а не на дорогостоящих однопользовательских играх, если они хотят преуспеть на рынке.
Meta представляет набор инновационных инструментов, призванных помочь разработчикам понять личности, действия, модели покупок и предпочтительный опыт своих пользователей.
Проще говоря, поскольку Meta все больше фокусируется на социальных играх и Метавселенной, разработчикам, которые не корректируют свои стратегии соответствующим образом, может быть сложно, поскольку в будущем они могут столкнуться с препятствиями.
Больше всего в этой ситуации страдает то, что мы наблюдаем, как что-то ценное постепенно увядает. Хотя очевидно, что платформа Meta Quest процветает как никогда — ее доход и удержание пользователей постоянно растут, а не ухудшаются — стремление стать консолью, подобной Xbox или PlayStation, кажется более далеким, чем раньше.
Как энтузиаст игр, я должен сказать, что последний год был феноменальным для Meta Quest, с множеством фантастических игр, украшающих наши экраны. Интересно, что поражает смещение потребительских предпочтений в сторону небольших инди-студий вместо устоявшихся громких названий. Эта тенденция, на мой взгляд, рисует кристально чистый путь вперед для студий разработки, когда дело касается прибыльности.
Я с нетерпением жду будущего, в котором мы увидим больше игр, похожих на Breachers, Contractors: Showdown, Dungeons of Eternity, Demeo x Dungeons & Dragons и Walkabout Mini Golf, в отличие от многочисленных подражаний Gorilla Tag, требующих минимальной креативности в дизайне. Я поклонник многопользовательских игр, особенно тех, которые предлагают отличительные особенности и способствуют долгосрочному росту с помощью внутриигровых наград и улучшений, а не служат просто социальными пространствами без четкой цели.
Кажется, на этой платформе определенно есть место для обоих типов игр, но у меня есть опасения по поводу будущего крупных игр здесь. Рост инди-игр неизбежен, и они могут стать движущей силой разработки Quest, а не крупные издательские компании. Этот сдвиг не обязательно негативен, учитывая вредные условия труда во многих крупных студиях, но он означает меньше шансов испытать высококачественный, высокобюджетный контент.
Смотрите также
- How Finished Is Manor Lords? Gamers Weigh In on Its Progress!
- В списке все выжившие в Enshrouded
- Destiny 2: почему фанаты устали от арок искупления в повествовании Bungie
- Все локации кактуаров Коста-дель-Соль в Final Fantasy 7 Rebirth
- Соглашение Pixel 10 подтверждено: четыре модели, установленные на запуск августа 2025 года!
- Откройте для себя очаровательный городок Конгсвинтер в поместье Лордов
- Кто такой Некромант в одиночной прокачке?
- Топ-5 игровых клавиатур 2025 года
- Лучшие жалобы на последнюю эпоху: какие игроки действительно не нравятся
- Абиотический фактор: игроки скорбят из-за ослабления перезарядки в последнем обновлении
2025-02-06 23:54