Джеймс Кэмерон считает, что виртуальная реальность — это идеальный способ просмотра его фильмов.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как исследователь, погружённый в виртуальную реальность (VR), я лично испытал потрясающий опыт, когда надел гарнитуру Quest для изучения VR-фильмов. Благодаря мельком увиденным демонстрациям прототипов Meta Quest, которые пока не были представлены широкой публике – детали которых мне строго запрещено разглашать – уверен, что следующие несколько лет принесут ещё больше захватывающих разработок в этой сфере.

Возможно ли, что создание фильмов в виртуальной реальности станет новой платформой для известных голливудских режиссеров, таких как Кэмерон?

В недавнем эпизоде подкаста ‘Boz to the Future’ Эндрю Босворт, главный технический директор компании Meta, дал интервью Кэмерону. Этот человек возглавляет Lightsstorm Vision, компанию, которая сотрудничает с Meta для создания высококачественных 3D-развлечений, включающих прямые трансляции спортивных мероприятий и концертов, крупные кинофильмы и телесериалы с известными интеллектуальными правами на платформе Meta Quest.

Шоу охватывает такие темы, как то, каким образом ИИ улучшает визуальные эффекты и постпродакшн (VFX), а также технологическую эволюцию создания кино. Кэмерон подробно рассказал о своем убеждении, что виртуальная реальность предоставляет лучший способ погрузить зрителя в его фильмы.

В кинотеатрах яркость играет решающую роль, как отмечает Кэмерон. Однако он выражает глубокую печаль из-за того, что большинство кинотеатров (около 99%) не могут достичь желаемого точного цветового баланса и диапазона контрастности, в результате чего его фильмы выглядят менее яркими, тусклее или мутнее по сравнению с их оригинальным блеском.

Использование гарнитуры Quest 3 или аналогичных XR устройств предлагает погружение сразу благодаря их способности отображать отдельные изображения для левого и правого глаза, что приводит к более яркому и индивидуальному восприятию визуальной информации. Субъективная шкала и поле зрения этих гарнитур заставляют вас чувствовать себя как в театре, но без типичных недостатков.

Кэмерон выразил восторг от своего первого опыта работы с гарнитурой следующего поколения, сказав: «Новая возможность представилась мне, и показалось, что открылся путь к чему-то необычному. Сцена напоминала божественное откровение, где лучи света спускались сверху в сопровождении гармоничных мелодий небесных хоров. Это было как если бы я наткнулся на видение того, каким должен быть мир для моих кинокартин!»

То утро Камертон упомянул, что проверял контент Аватар 3 на гарнитуре и воскликнул: «Вау, это выглядит потрясающе! Кажется не менее впечатляющим, чем Dolby Laser Vision Cinema – высшая ступень в кинотеатре.»

После нашей беседы я отметил точку зрения Кэмерона относительно крупных стриминговых сервисов типа Netflix, которые тратят значительные суммы на известных режиссеров только для того, чтобы отказаться от финансирования их фильмов в пользу обыденных процедурных проектов. Он выражает оптимизм по поводу того, что ‘мир HMD’ может заманить кинематографистов с этих платформ, предложив им более креативную и удовлетворительную среду.

3D VR кинопроизводство как ожидается значительно продвинется в ближайшие годы благодаря инновационным устройствам, которые вы мне показали, поделился Кэмерон с Босуортом. Он выразил интерес к обсуждению этих загадочных прототипов Quest, но когда Босуорт отказался, Камерон просто добавил: ‘Это обещает быть исключительно захватывающе.’

В ответ на это Босворт выразил желание расширить нашу аудиторию, что вызвало новый интерес среди людей к инвестированию в производство фильмов для виртуальной реальности.

Подводя итоги подкаста, режиссер рекомендовал слушателям следить за деятельностью компании Meta в ближайшие пару лет, поскольку большинство работ Джеймса Кэмерона (за исключением Аватар-3) связаны с этой компанией. Сам Кэмерон глубоко увлечен 3D-технологиями и рассматривает Meta как главное место их применения.

Можно ли сделать съемку фильмов в виртуальной реальности прибыльной для компании Meta? Это будет непростой битвой.

В период последнего возрождения виртуальной реальности на кинофестивале Tribeca была представлена виртуальная аркада, где голливудские режиссеры продемонстрировали 3D-фильмы на Oculus Rift. Я ежегодно посещал это мероприятие, обсуждая с продюсерами огромные, неиспользуемые возможности кинопроизводства в VR по сравнению с традиционными фильмами.

Я имел возможность обсудить различные темы с Хиллари Клинтон (касательно её документального фильма против браконьерства, снимаемого в формате виртуальной реальности), Дугом Лиманом (о его сериале для телевидения, снятом в жанре VR) и Сэмом Барлоу (о смешении игр и фильмов с использованием технологий VR). Это был захватывающий период, когда фильмы и игры в виртуальной реальности казались одинаково важными.

Хотя кинопроизводство в виртуальной реальности продолжает существовать, энтузиазм (и финансовая поддержка), похоже, снизился. Крупные корпорации, такие как Google и Oculus (позже Meta), закрыли свои внутренние производственные студии, а многие режиссеры оставили VR как временную тенденцию. Вместо этого Quest преимущественно стал платформой для игр и фитнес-активности.

Боз отметил необходимость стимулирования интереса инвесторов к фильмам о виртуальной реальности (VR), поскольку сейчас они главным образом являются специализированным или промоционным контентом, связанным с другими проектами, и не обладают потенциалом для получения значительных доходов от полнометражных произведений.

Как исследователь, я с удивлением обнаруживаю передо мной передовые технологии, которые позволяют мне наслаждаться 3D-фильмами на Apple Vision Pro подобно захватывающему миру Аватара. Тем не менее, крайне важно различать дополнительное измерение в обычных двухмерных фильмах и тех, что сняты камерами под углом 180° или 360°. Последние не только предлагают новое измерение, но и окутывают вас пространством, позволяя свободно выбирать направление взгляда.

Мне кажется, что проекты Кэмерона для Meta больше склоняются к созданию стереоскопического 3D контента, нежели пространственного, но надеюсь, я ошибаюсь. Позвольте сказать вам: если вы ещё не испытывали настоящих VR фильмов, поверьте мне, самые впечатляющие могут запомниться на долгие годы так же ярко, как воспоминания о реальных событиях.

Однако примут ли другие режиссеры в Голливуде подобный подход? Успех фильма ‘Quest 4’ во многом зависит от того, сможет ли он по-настоящему увлечь зрителей так же сильно, как геймеров, делая его все более предпочтительным для стриминговых платформ вместо традиционного кино.

Может ли Quest 4 действительно заменить ваш телевизор? Кажется, Кэмерон так считает!

На конференции GDG 2025 Крис Приттт, возглавляющий издательский отдел игр в Meta, обсудил значительное изменение их целевой аудитории. Если раньше они ориентировались на хардкорных геймеров, теперь фокусируются на подростках, которые увлекаются играми на основе мемов, такими как Gorilla Tag. Однако ожидается, что к 2026 и 2027 годам основными пользователями гарнитур Quest станут взрослые в возрасте около тридцати лет.

Для удовлетворения потребностей конкретной аудитории они стремятся преобразовать грядущую гарнитуру Quest в исключительно премиальный развлекательный устройство, подобно топовому телевизору, для тех людей, которые не являются активными геймерами и могут использовать его как альтернативу традиционным телевизорам. Исходя из их намерений на тот момент, я ожидал, что Quest 4 получит значительное улучшение разрешения, приближаясь к тому, что предлагает Apple Vision Pro.

Камерон планировал обсудить эту конкретную тему. Meta предоставила ему возможность протестировать предварительную версию своей гарнитуры, предлагая разрешение, подходящее для высококачественных 3D фильмов в высоком разрешении. Камерон стремится перенести свои будущие 3D фильмы всего на несколько сантиметров от ваших глаз, обеспечивая яркость и четкость, которые не всегда доступны в условиях кинозала.

Поэтому Meta сейчас стремится участвовать в этом сотрудничестве. Создание фильмов и телешоу, особенно трехмерных, может занимать значительное время. Если они намерены предложить контент для Quest 4 в течение нескольких лет, логично начать работу уже сейчас.

Есть сомнения в том, сможет ли Кэмерон убедить кого-либо из голливудских звезд присоединиться к движению VR. Тем не менее уже одно то, что он задействован, заставляет меня с нетерпением ждать увидеть, какие захватывающие 3D фильмы мы могли бы наблюдать благодаря очкам виртуальной реальности Oculus Quest в будущем.

Смотрите также

2025-04-14 23:25