Абиотический фактор: маловероятные эмоциональные связи в видеоиграх

Абиотический фактор: маловероятные эмоциональные связи в видеоиграх

Как опытный геймер, за плечами которого более двух десятилетий, я могу засвидетельствовать глубокое влияние, которое виртуальные персонажи оказали на мой эмоциональный ландшафт. Связь, которую я установил с некоторыми игровыми персонажами, так же реальна и осязаема, как и любые отношения, которые я установил в физическом мире.


Проще говоря, абиотический фактор относится к неживым аспектам, которые формируют окружающую среду. Однако в игровой вселенной у игроков могут развиться глубокие эмоциональные реакции на, казалось бы, непредсказуемых персонажей. Недавний пост пользователя amzlrr на широко известном субреддите продемонстрировал это событие, выразив свое эмоциональное переживание из-за особенно печального игрового персонажа. Это вызвало цепную реакцию сочувствия и товарищества среди других пользователей. По ходу разговора стало ясно, что люди имеют сильную склонность к общению – даже с вымышленными существами – независимо от того, насколько незначительными они могут выглядеть в общей сюжетной линии игры.

Люди буквально будут связываться с чем угодно (спойлер)
byu/amzlrr inAbioticFactor

Краткое содержание

  • Игроки часто антропоморфизируют игровых персонажей, проецируя на них свои эмоции.
  • Эмпатия может привести к более сильному игровому опыту и вовлеченности игроков.
  • Комментарии выявили спектр эмоциональных реакций: от сострадания до раздражения.
  • Эта реакция согласуется с психологическими исследованиями привязанности и сочувствия к неодушевленным или вымышленным персонажам.

Исследование эмоционального ландшафта

Во многих играх чувства, изображаемые персонажами, могут глубоко резонировать с нашими собственными эмоциями и прошлым опытом. Например, пользователь Repulsive_Pepper_957 выразил сильное желание освободить персонажа, полного отчаяния, сказав: «Я так сильно хочу освободить его». Это пример эмоционального переноса, когда игроки идентифицируют себя с вымышленными персонажами, что приводит к усилению эмоциональной вовлеченности. Эта связь может усилить захватывающий аспект игры, заставляя игроков чувствовать себя частью чего-то большего, даже в обычные игровые моменты.

Эмпатия не знает границ

В ходе разговора возникли различные точки зрения. Например, пользователь Square-Space-7265 представил ситуацию, в которой персонаж после освобождения мог бы позже помочь игрокам, сказав: «Что, если мы когда-нибудь освободим его, и позже он окажется, что поможет нам в игре? Надеюсь, он получает свободу». Это воображаемое расширение повествования демонстрирует, что игроки желают, чтобы эти персонажи выросли за пределы своего нынешнего статуса, изображая их как развивающиеся существа, а не просто награды или испытания. Игроки обычно создают замысловатые предыстории этих персонажей, добавляя им глубины и сложности, чего разработчики, возможно, изначально не планировали.

Поляризация мнений об игровых персонажах

За ширмой: психологические выводы

Будучи таким же страстным геймером, как и я, я не могу не чувствовать глубокую связь с персонажами игр, в которые играю. Точно так же, как пользователь Saikousoku2, который жаждал обнять неудачника, я обнаружил, что тоже хочу утешительно обнять его: «Я мог только представить, как обнимаю его, беднягу, они забрали его защитное снаряжение!» Подобные заявления показывают, что здесь действует не просто сочувствие, а первобытное человеческое стремление защитить беззащитных.

Становится ясно, насколько глубоко видеоигры влияют на наше сознание и чувства, если сравнить реакции, которые они вызывают. Они могут увлечь нас в разные миры, где мы испытываем смесь оптимизма и печали, вовлеченности и отстраненности. Некоторые геймеры более чутко относятся к персонажам, другие предпочитают менее эмоционально наполненное взаимодействие. Тем не менее, важно отметить, что хотя эти персонажи и вымышленные, их влияние на игроков действительно мощное.

Смотрите также

2024-08-20 05:58